Музыкальное развитие дошкольников

Уважаемые родители!

В период вынужденного нахождения детей вне стен детского сада,
предлагаем Вам выбрать ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  МАРШРУТЫ
для занятий с детьми дома.

503607622

Музыкальные игры для детей и их родителей

Уважаемые родители! На этой страничке вы найдете задания, которые мы предлагаем выполнить Вашему ребенку дома под Вашим чутким руководством.

 

 

Задания блока №1. Развиваем звуковысотный слух.

  1. Музыкальная игра «Три медведя»
  2. Музыкальная игра «Три поросенка»
  3. Игра «Звуки вверх и вниз»
  4. Игра «Кто как поёт?»

Задания блока №2. Развиваем голос.

  1. Упражнения для развития певческого дыхания
  2. Рисуем голосом «Ветер»
  3. Рисуем голосом «Снежинка»
  4. Рисуем голосом «Бабочка»
  5. Рисуем голосом «Кораблик»
  6. Распевка «Горошина»

Задания блока №3. Развиваем чувство ритма.

  1. Игра «Бим-бом»
  2. Игра в ладоши «Озорная полечка»
  3. Игра в ладоши «Листопад»
  4. Игра на ложках»Фрукты»
  5. Игра на кубиках «Детский сад»
  6. Игра на кубиках «Грибочки»
  7. Ритмическая игра «Музыкальный магазин»

Задания блока №4. Развиваем тембровый слух.

  1. Изучаем музыкальные инструменты
  2. Игра «Музыкальные звери»
  3. Музыкальные загадки
  4. Игра «Музыкальная елочка»
  5. Игра-викторина «Угадай музыкальный инструмент»
  6. Музыкальная энциклопедия «Гармонь»
  7. Музыкальная энциклопедия «Труба»
  8. Музыкальная энциклопедия «Балалайка»
  9. Музыкальная энциклопедия «Флейта»

Задания блока №5. Развиваем музыкальную память и мышление.

  1. Игра «Что делают в домике?»
  2. М.Мусоргский «Баба Яга»
  3. П.Чайковский, Времена года. Октябрь.
  4. П.Чайковский, Времена года. Ноябрь.
  5. П.Чайковский, Времена года. Сентябрь.
  6. П.Чайковский, Времена года. Январь.
  7. П.Чайковский, Времена года. Февраль.
  8. П.Чайковский, Времена года. Март.
  9. П.Чайковский, Времена года. Апрель.
  10. К.Сен-Санс «Карнавал животных. Вступление. Королевский марш льва»
  11. К.Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум»
  12. П.Чайковский Балет «Лебединное озеро». «Танец маленьких лебедей»
  13. П.Чайковский Балет «Щелкунчик». «Танец Феи Драже»
  14. Д.Шостакович «Полька», «Танго» в исполнении симфонического оркестра
  15. П.Чайковский. Пьесы из «Детского альбома» в исполнении Елисея Мысина (5 лет)

Задания блока №6. Играем пальчиками под музыку.

  1. Игра «Две курицы»
  2. Игра «Ворона»
  3. Игра «В лесу»
  4. Игра «Цветочек»
  5. Игра «Утро»
  6. Игра «Паучок»
  7. Игра «Мишка косолапый»
  8. Игра «Крестики и нолики»
  9. Игра «В море плавает дельфин»
  10. Игра «В лесу»
  11. Игра «Дождик»

Задания блока №7. Повышенная трудность.

  1. Задания на звуковысотный слух
  2. Задания на динамический слух
  3. Задания на ритмический слух
  4. Задания на тембровый слух
  5. Задания на музыкальную память и мышление

 

МУЗЫКА  С  МАМОЙ

    «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ».

ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ И КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ?

 

 

1406 01

 

Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этот факт широко используется в работе с детьми, где развитие речи происходит своевременно, а особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой.

Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга.  Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился.

Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Насколько ребёнку понравится игра, зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стих наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

ЭТАПЫ РАЗУЧИВАНИЯ ИГР.

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

 

Приложение для любящих мам и пап: 

Пальчиковые игры по возрастам

НАДЕЖДЫ  МАЛЕНЬКИЙ  ОРКЕСТРИК