Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей в том числе в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Условия жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. Территория ДОО соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.

Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями. Созданные в детском саду условия отвечают принципам личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, гендерного воспитания.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению  ДОО и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для безопасного пребывания детей, соответствующие приоритетным направлениям деятельности учреждения и для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Материальная база в ДОО и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных образовательных стандартов» к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

Сведения о наличии и оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Паспорт доступности ДС «Мишутка» для маломобильных граждан

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ДОО посещают дети с общим недоразвитием речи, дети ОВЗ, дети — инвалиды. Для данных категорий детей не предусмотрены специальные технические средства.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностью здоровья

Доступ в Учреждение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается не в полной мере. В детском саду отсутствуют: пандусы, поручни, специальная кнопка вызова для детей-инвалидов. Детский сад не оборудован специальным подъёмником. ДОО общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

ДОО не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад оснащён в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем. Имеется разнообразное оборудование, дидактический и игровой материал, используются средства ТСО (компьютеры, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, аудиотека, спортивный инвентарь и др.). Имеется библиотека с достаточным количеством  методической литературы и наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОО.

 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о библиотеке в ДОО, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Весь книжный фонд можно разделить условно на блоки:

  1. Методическая литература, которая размещается по разделам
  • Правовое обеспечение образовательного процесса  в МБУ,
  • Комплексно-тематическое планирование
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • ОВЗ
  • Работа с семьёй
  • Педагогическая диагностика
  • Организационно-педагогическая диагностика
  1. Репродукции картин, дидактические пособия
  2. Книги для воспитанников: сборники сказок, познавательная литература. Ведётся систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста.

При организации питания воспитанников ДОО соблюдаются требования, установленные:

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 «О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. «Организация детского питания»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников ДОУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПин 2.4.1.3049-13

 При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

  • мясо и мясопродукты;
  • рыбу и рыбопродукты;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца; пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

Воспитанники учреждения обеспечиваются среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами- СанПиН. Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 — 3 часов и не более 4 — 5 часов.
В ДОО используется цикличное меню на 10 дней.
При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.
Для воспитанников организовано пяти разовое горячее питание (завтрак,2 завтрак, обед, полдник и ужин).

Время приема пищи:

  • завтрак с 8.00 до 8.45;
  • второй завтрак с 10.00 до 10.20;
  • обед с 11.30 до 13.00;
  • полдник в 15.15;
  • ужин с 17.40 до 18.00.